ОТДЕЛ  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

ИСТОРИЯ ОТДЕЛА

ФУНКЦИИ (ЗАДАЧИ) ОТДЕЛА

СТРУКТУРА ОТДЕЛА

 

   Историческая справка

 БУКОО «Орловская областная универсальная публичная научная библиотека им. И. А. Бунина» ежедневно открывает двери для своих пользователей.

Первыми встречают их сотрудники отдела автоматизированной регистрации и учета пользователей. Именно с этого отдела, расположенного на первом этаже в фойе библиотеки, начинается дорога к знаниям и информации.

Библиотекарь Старых А.Н.

 

Отдел в своем развитии прошел несколько этапов.

С первых дней образования библиотеки в структуре читального зала был выделен сектор учета и контроля, сотрудники которого вели запись и перерегистрацию читателей, осуществляя контроль за несанкционированным выносом литературы. Сведения о записавшихся в библиотеку пользователях хранились в алфавитной картотеке читателей на регистрационных карточках. Такая система учета замедляла рабочий процесс ежегодной перерегистрации и не позволяла оперативно выявлять задолжников библиотеки.

В 1999 году начинается качественно новый период в работе сектора, связанный с переходом на автоматизированную систему учета пользователей. Сектор функционирует как самостоятельное подразделение.

Формирование БД «Читатель» в программе АС «Библиотека-2» ускорило процесс записи и перерегистрации, расширило функции сотрудников, которые прошли специальные курсы переобучения для работы с данной программой, и в 2003 году сектор был преобразован в отдел контроля и автоматизированной регистрации.

 Заведующая отделом  Мамедова Р.П. и ведущий библиотекарь Киреева О.А. 2010 г.

 

Недостатком программы являлась невозможность получения полного анализа читательского контингента. Технологический переход в 2007 году БД «Читатель» из АС «Библиотека-2» в программный комплекс «ИРБИС» устранил этот недостаток и позволил:

-   ускорить запись читателей;

-   вносить развернутые данные о них;

-   формировать дополнительные справочники;

-   составлять ежедневный статистический отчет по составу читателей;

-   скоординировать деятельность по работе с задолжниками с отделами обслуживания.

БД «Читатель» программного комплекса «ИРБИС». 2007 г.

 

 Сотрудники отдела при регистрации пользователей знакомят их с Правилами пользования библиотекой, информируют о режиме работы библиотеки, ее информационных ресурсах, расположением отделов, оказывают профессиональную консультативную помощь с учетом читательских запросов, направляя пользователей в читальные залы или специализированные отделы.

Обслуживание пользователей

 

С 2012 года отдел переименован в отдел автоматизированной регистрации и учета пользователей в связи с основным приоритетом – формированием и анализом читательского контингента библиотеки. Ежегодно сотрудниками отдела в целях получения объективных данных о состоянии посещения проводится мониторинг посещений библиотеки пользователями на основе БД «Читатель».

Для углубленного анализа группы читателей «Научные сотрудники» создана картотека научных сотрудников в электронном виде, которая отражает время пребывания в отделах библиотеки данной группы читателей по возрасту, по научной степени, по научному званию.

С 2014 года важным направлением в работе отдела является учет пользователей и ведение статистической отчетности на основе современной нормативно-статистической базы с использованием прикладной программы  «Microsoft Excel». С этой целью был создан электронный журнал, где четко фиксируются количество записавшихся пользователей, число посещений, книговыдача по каждому отделу за день, месяц, год. Также вносится количество проведенных по библиотеке массовых мероприятий, количество посещений выставок, ведется учет информационно-библиографического обслуживания пользователей.

Электронный журнал ведения статистической отчетности с использованием прикладной программы «Microsoft Excel»

 

Оперативное и качественное ведение электронного журнала позволяет своевременно предоставлять отчетность. Для улучшения обслуживания читателей отдел ведет централизованную систему расчетов за оказание библиотекой дополнительных сервисных услуг, предоставляя финансовый отчет бухгалтерии.

Сотрудники отдела творчески подходят к своим обязанностям и взаимодействуют с отделами обслуживания при проведении массовых мероприятий, участвуя в их организации.

С 2016 года отдел организует и принимает участие в проведении библиоквестов в рамках Всероссийских социально-культурных акций «Ночь в библиотеке» и «Ночь искусств». Данный формат мероприятий привлекает участников к последующему посещению библиотеки.

Библиоквест, посвящённый 100-летию Октябрьской революции 2017 г.

 

Библиоквест «Даруй мне тишь твоих библиотек» 2018 г.

 

В разные периоды отделом руководили Светлана Николаевна Смирнова, Тамара Ивановна Блохина, Галина Илларионовна Колесникова.

В отделе плодотворно трудились Анна Григорьевна Никоненко, Ольга Васильевна Котлярова, Марина Николаевна Исаева, Татьяна Никитична Лопатичева, Марина Николаевна Лопатичева, Елизавета Антоновна Лейман, Вера Олеговна Балаганская. Все сотрудники внесли большой вклад в развитие и совершенствование работы отдела.

В настоящее время в отделе работают Раиса Петровна Мамедова (заведующая отделом), Ольга Анатольевна Киреева, Евгения Владимировна Моисеева.

 

2018 год

Раиса Петровна Мамедова,

заведующая отделом автоматизированной регистрации и учета пользователей

 

 

Рейтинг@Mail.ru